Концерт Мельницы в Омске, 6 мая 2016 года

0) Итак, шестого мая две тысячи шестнадцатого года в музыкальном театре состоялся четвертый концерт группы “Мельница” в Омске.

1) Но обо всем по порядку, в духе ламповых фотоотчетов нулевых, когда никто никуда не торопился и соцсети не обленили интернет-общественность.

Напомню, что первый концерт в 2013 году проходил в ДК “Химик”, второй (в 2014-м) – в концертном зале, в 2015-ом тоже в концертном зале, а четвертый, стало быть, в Омском Государственном Музыкальном Театре, который горожанам известен как “Трамплин”. На всех этих концертах мы присутствовали (как и на концертах в Екатеринбурге и Новосибирске), поэтому есть пища для размышлений, но об этом позже. Глядишь, следуя за группой, изучим вообще все залы города и страны.

В череде прохладных дней выдался достаточно теплый и солнечный. Мы прибыли к театру заранее и немножко посидели возле фонтана. На площади громко звучала музыка и реклама. На нас нападали чахлые комары, по-моему, они размножаются в фонтане.

2) В этом зале я был только один раз в самом детстве. Светильники, как я понимаю, остались с той поры.

3) Концерт начался очень интересно – нас погрузили во тьму. Мне даже показалось, что сейчас, после затмения и торжественной музыки Грига нам покажут пьесу Шекспира. “Замечательно!” (голосом Броневого из “Формулы любви”) Потом будет еще парочка таких моментов.

4) Мы сидели на восьмом ряду, перед нами судя по схеме зала с сайта музыкального театра должен был быть проход шириной в два ряда. Но никакого прохода не было. На другую схему реальность тоже не была похожа. Со схемами залов вообще петрушка повсеместная, нельзя просто так держать на сайте актуальный мануал. Схемы залов устаревают как программное обеспечение, ты скачал вот десятую винду? Нет, тебе нравится семерка? Тогда чай пей без сахара и в залы ходи по старым схемам.

Хелависа была прекрасна.

5) Всего получилось больше шестисот фотографий. Сначала я чистил технический брак, осталось триста. Потом уже сели вдвоем и долго отбирали: а) качественные, б) интересные, в) душевные.

6) Алексей Орлов и Алексей Кожанов. Разговор шел на языке музыки.

7) Сергей Вишняков. Привез нам новую сольную миниатюру, об этом ниже.

8) Поговорим о звуке.

В начале концерта голос забивался инструментами, на это обратили не только мы внимание, но и в сообществе Вконтакте, однако, я скажу о другом. Поначалу было ощущение, что чего-то в звуке не хватает. Как будто нет полифонии какой-то, наполненности звуковой картины. Возможно, у зала не очень хорошая акустика, или что-то с настройками оборудования под этот зал, либо оборудование просто другое и оно там так звучит. Потом уже после третьей-пятой песни это ощущение пропало. Звук был качественный, частот было достаточно, и сами по себе инструменты звучали сочно. Но все же, и это подтверждают мои спутники, поначалу что-то было не так.

Потом стало нормально, если не считать историю с микрофоном в финале.

9) Алексей Орлов.

10) Сравню разные концертные площадки Омска: ДК “Химик”, Концертный зал, Музыкальный театр.

Думаю, что в ДК “Химик” был лучший звук среди этих трех площадок. У ДК “Химик” один минус – на окраине, большинству горожан далеко ехать. В Концертном зале звук очень хороший, хотя на одном из концертов он почему-то локализовался где-то вверху, но это мелочи. Главное, что в КЗ мне не нравится – в партере нет уклона, следовательно, головы на одном уровне.

11) Электронный смычок выступил в качестве сигнала, что надо включить смартфоны, фонарики. Песня “Война”.

12) …

13) Обратите внимание на футболку.

14) Мне почему-то казалось, что некоторые знакомые песни имеют чуть другие аранжировки. Где-то гитара иначе звучит, где-то еще что-то.

15) Дмитрий Каргин.

16) Эмоции хорошие.

17) Здесь, как мы понимаем, Хелависа жмет на педаль, выдавливая все больший и больший драйв. В концертах “Мельницы” сносят голову инструментальные дополнения к песням, когда идет прокачка нормального такого хард-рока.

18) …

20) Хелависа жестом показывает, что прокачивать надо мощнее.

21) Триптих в красном свете.

23) …

24) Последнюю из триптиха фотку считаю удачной, т.к. Аленка меня весь концерт просила, чтобы я поймал в кадр, как закручиваются эти штуки на поясе.

25) Дмитрий Фролов выдал длинное барабанное шоу. Если говорить казенным языком журналистики, то здесь было все: юмор, виртуозность, театр. А если говорить по-человечески, то было круто.

26) Если у барабанщиков есть рай, то Дмитрий Фролов что-то знает о нем.

27) Сергей Вишняков привез композицию “Last Weekend”, видео на канале Сергея.

28) “Черная овечка” была хороша.

29) Очень свежее какое-то ощущение от концерта, очень живой такой, прозрачный, с очень хорошей, свободной и лиричной атмосферой.

30) Общая атмосфера концерта. На презентации “Ангелофрении” музыканты были в белом, на “Алхимии” – в черном. Как сказала Хелависа в одном из интервью: “Это чернота космоса, первозданного пространства, где и происходит алхимическое «делание». Мы все черные, и на этом фоне наш художник по свету Иван Иванович Савин создает свои космические сюжеты, красивые цвета. Черный – это идеальный фон для любых световых заливок.”

31) Замечу, что это первый омский концерт “Мельницы” в теплое время года. Театр начинается с вешалки, но удобно, когда не нужны очереди в гардероб. 🙂

32) Световые эффекты были отличные. Чувствуется работа над режиссурой светопредставления, а за темные паузы вообще огромный плюс, это необычно и сильно.

33) В этот раз в зале творилось что-то невообразимое. Зал очень хорошо реагировал, живо, динамично, невероятно. Когда отключился микрофон, зал встал поддержать группу и больше уже не садился. Хлопали очень здорово. Подпевали. Смеялись. Радовались. Это был не только концерт, а какой-то яркий акт единения людей и музыки.

34) Мне трудно рассказывать о конкретных песнях, как они звучали, как они были исполнены, потому что я воспринимаю все действие целиком, для меня это поток впечатлений. Я не могу как Аленка по памяти записать ВЕСЬ список песен в нужном порядке сразу после концерта (плейлист приведен в конце поста). Мне нравятся забойные, драйвовые композиции, но несколько новых лиричных песен меня тоже проняли. Вообще сам альбом “Алхимия” мы послушали давно (все-таки полгода прошло с его презентации), так что я пришел подготовленным, но в концертном исполнении слушается совсем иначе, эмоциональнее.

35) …

36) Сергей Вишняков повесил акустическую гитару перед собой и… был спрятан за ней полконцерта, пришлось вылавливать.

37) Бас-гитарист тоже частенько стоит в тени, в рейтинге фотодоступности он занимает почетное место невидимки. 🙂

38) Алексей Орлов.

39) …

40) Сергей Вишняков.

41) Общий вид сцены.

42) Еще один общий план. Чтобы поймать свет в линзу, пришлось сделать штук тридцать дублей.

46) Матрица у меня старая и шумная, поэтому снимаю только в RAW, потом в Noiseware Pro чищу шум (не переборщить, чтобы не убить детали), контрастность-яркость стандартными средствами, затем уменьшение до 1000 точек по длинной стороне, шарпинг с помощью actions от Косенко, запись Save to Web. Цвет я в фотошопе никогда не накручиваю, потому что получается полный колхоз.

47) Надо сказать, отбирать фото для поста было сложно, многие нравились, но мы искали какую-то “изюминку” в похожих сериях. Среди нескольких почти одинаковых только на этой фотографии музыканты смотрят в разные стороны. Нам показалось это интересным.

48) Здесь очень красиво руки расположены.

49) Когда в линзу попадает свет, фон окрашивается в цвет прожектора.

50) Здесь динамика присутствует, эмоции.

51) Сергей Вишняков воодушевленный. 🙂

52)…

53) На “Невесте полоза” Хелависа теребила веревочки, Аленка помнит, что в 2007 году в Казани, на этой же песне Наталья изображала змей руками. Я понимаю, звучит дурацко, но это красиво и правда. :-)))

54) Вся группа в кадре и руки поклонников.

55) Масштаб действа.

56) Синхронность.

57) …

58) На последних минутах концерта из-за кулис на сцену стали выходить люди с цветами. Барабанит барабанщик, виолончелит виолончелист, полнейший драйв. И тут… Конечно, нам было не слышно, что там происходило, поэтому реконструируем события: Хелависа приняла букеты от первой группы поклонников, отвлеклась положить их на барабанный подиум, в это время Алексей Орлов, видимо, попросил вторую группу немного подождать, пока не закончится композиция. Хелависа обернулась, увидела происходящее, в итоге подошла сама за цветами к краю сцены, а потом активно журила Алексея, даже грозила пальцем.

59) …

60) Вот здесь Алексей и Хелависа все еще переживают забавный момент с цветами. 🙂 Надеюсь, мы все поняли правильно. 🙂

61) Относительно новая мельничная фишка – знак мельницы.

62) После концерта мы немного постояли в зале, рассчитывая на автограф-сессию, но пришел какой-то человек в костюме и сказал, что ждать не надо, ничего не будет. В общем, как всегда. На всех концертах всегда одно и то же, либо гардеробщицы гоняют, либо охрана, либо еще кто-то. И все такие уверенные, что ничего не будет, ничего не ждите, уехали, не придут, время позднее, давай-досвидания. Хотя автограф-сессия все-таки была, но об этом мы узнали из сообщества Вконтакте.

На улице уже стемнело, дул прохладный ветер. Мы сели в такси и уехали домой. Мельница, мы вас ждем в следующем году с новым альбомом!

Список песен:

1) Прощай
2) Марсианский экспресс
3) Дороги
4) St. Exupéry Blues
5) Ангел
6) Тристан
7) Война
8) Прялка
9) Ночная кобыла
10) Шаман

11) Барабанное соло Д. Фролова
12) Гитарное соло С. Вишнякова – композиция “Last Weekend”

13) Черная овечка
14) Золото тумана
15) Об устройстве небесного свода
16) Не успеваю
17) Контрабанда
18) Никогда
19) Радость моя
20) Поезд на Мемфис (в конце пропал звук с микрофона Хелависы)
21) Анестезия (без микрофона, в конце включился)
22) Гори, Москва

Бис:

23) Невеста полоза
24) Волкодав

Бонус:

25) Дредноут (фонограмма в колонках после завершения концерта)

2016 (с) Алена и Максим Самохваловы