Сентябрь 2010. Часть VII. Ветлуга

Поездка на Ветлугу была самой масштабной изо всех рыболовных поездок. Приготовились с вечера, встали в семь утра, ведь дорога из Йошкар-Олы занимает более двух часов на скорости около 90 км/ч.

В 1953 году житель деревни Юркино М. М. Хлющев построил на Увале новый дом. Рядом с ним построился Григорий Михайлов. Они и стали первыми переселенцами из деревни и в какой-то степени основателями поселка Юркино. На территории поселка работают 2 предприятия: ООО “Юркинский лесокомбинат” и Козиковский лесхоз, 3 частных предпринимателя занимаются распиловкой древесины. В 1992 году в поселке проживали 500 человек. На 1 января 1999 года в поселке Юркино проживал 1441 житель, в том числе 650 мужчин и 791 женщина. По национальному составу: русские – 1113, остальные 328 (мари, чуваши, армяне, украинцы, молдаване, татары). 50 семей (183 человека) прибыли в поселок из деревень Огибное, Карасъяры, Юркино. В 2003 году в поселке проживает 1369 человек в 537 хозяйствах. (с) 12rus.ru

Проезжаем через Юркино.

Дорога идет под уклон – к реке.

Вот мы и на берегу – нас встречает коровье стадо. Вышли, осмотрелись, я поснимал корову. Сели и поехали вдоль реки, в поисках хорошего места.

Ветлуга, река в Кировской, Костромской, Горьковской области РСФСР и Марийская АССР, левый приток Волги. Длина 889 км, площадь бассейна 39400 км2. Долина асимметрична: левый склон низменный, правый, сложенный мергелями и песчаниками, возвышен (местами до 100 м). На протяжении последнего участка нижнего течения оба берега низкие, затопляемые в половодье. Течение медленное. Пойма реки покрыта озёрами и старицами. Наиболее крупные притоки: Нея, Б. Какша, Уста, Юронга – слева; Вохма, Люнда – справа. Питание, главным образом, снеговое. Замерзает в начале ноября, вскрывается в апреле. Сплавная. Судоходна до устья р. Вохма (свыше 700 км от устья). (с) БСЭ

Ветлуга сверху похожа на змею (внизу поста есть спутниковая карта). Вот и здесь очередной поворот.

Место нам приглянулось и мы разбили лагерь. Противоположный берег.

Вид вправо. Вот в этих жестяных домиках местные жители хранят лодки и прочую рыболовную утварь.

Чуток зазумим. Беловатая фиговина на воде – бакен.

Недалеко от нашего места находился камышистый островок. Возле неспешно плавали рыбаки со спиннингами. Уже под вечер местная компания рыболовов на этой точке выловила большую щуку – ровно одну. Первый раз забросили – сразу и поймали. Потом еще час пытались повторить успех – не клюет. Мы тоже на спиннинг ничего не поймали, а я зацепил и оторвал блесну. Надо сказать, что мы вообще много чего потеряли – три комплекта от закидушек, например (грузила, крючки, коромысла, и т.д.). Что-то на дне там такое странное, вроде затопленной древесины.

Мимо носились моторки. Иногда экипажи разных лодок соревновались в скорости – устраивали игру в догонялки.

Вот и мой первый улов (если не считать мелочь) – краснопёрка.

А эта клюнула на закидушку.

Чуть позже к нам пришли коровы. Не прямо на берег, конечно, но рядом. Хороший повод взять в руки фотоаппарат.

Вроде бы красотка.

На самом деле вблизи корова не похожа на гламурное животное с упаковки молока. Морда обсижена мухами, кусочки грязи в шерсти, запачканный нос.

Приходится щипать траву возле всякого металлолома.

Перебираться через канавы и кочки.

Опустился вечер. К тому времени мы наловили изрядно лещей, окуней и краснопёрек. Я впервые поплавал на резиновой лодке, научился грести и бороться с течением.

Вот там два самолета перекрестили траектории.

Полной темени мы дожидаться не стали – предстоял еще долгий путь домой. В Юркино я зашел в магазин за хлебом: деревянная изба и две женщины. Хлеба не было ни черного, ни белого. По привычке сказал “спасибо” и уже уходя, услышал, как одна спрашивает другую – “чё. чё он сказал”? Видать, дежурное спасибо здесь в диковину.

Панорама излучины напротив нашего места.

Красная точка – здесь были мы. В Йошкар-Олу возвращаться по трассе, уходящей в правый верхний угол картинки. Чуть дальше по течению Ветлуга впадает в Чебоксарское водохранилище. Соотвественно, город Чебоксары отсюда недалеко.